Интервью
Рэп-группа Centr: Слим, Птаха и Гуф взяли в название центр, как центральный округ Москвы, где они живут. Из любви к родному городу Гуф даже сделал через всю спину татуировку – контур кремлевской стены, которую со временем планирует дополнить окошками и кирпичиками. После выхода его трека «Моя бабушка читает газету «Жизнь»», Гуф стал одним из самых популярных рэперов. Мы встретились с группой Centr в их любимом Замоскворечье, в ресторане средней руки. Кофе, газировка и ненавязчивый сервис. За соседним столом сидят их любимые девушки – главный отвлекающий момент, который очень мешает разговаривать. Но такие уж они свободные – своих правил им не навяжешь. - Вы считаете себя андеграундом?
Слим: - Когда Centr только появился, это был чисто андеграундный проект.
Птаха: - Наш друг Стриж однажды сказал умную фразу: «Мы не подземка и не блинк-блинк, мы просто стараемся делать качественные материалы».
- У вас такое звучание, как будто с кассеты звук, какая в этом идея?
Слим: - У нас свой саунд, немного грязный звук. Делается это специально, нам это нравится. С какой-то стороны это «тру стайл». Мы не делаем модный рэп, мы стараемся делать что-то современное.
Гуф: - Я свои куплеты читаю, а звучания не касаюсь. В плане музыки Слима нам послал бог. Не было бы Слима с нами, я бы с кем-нибудь, может, и писал бы рэп, но мне бы это такого удовольствия не доставляло.
- Можете объяснить народу, что такое «тру-стайл»?
С: - На Западе есть такое направление в рэпе - то, что ближе к улице, к тому, что там происходит без приукрашиваний и коммерции. Это выражается как в текстах, так и в музыке. Некоторые называют это направление «сознательный хип-хоп».
П: - Тру – это настоящие рэпера. Они выкладывают действительно то, что видят и чувствуют, не пытаются из себя строить тех, кем он не являются. В Москве же шатаясь по всем этим тусовкам, остаться собой не так легко, как кажется.
Гуф: - Меня парит, что можно в этих тусовках поменяться и не заметить этого.
- Почему так получается?
П: - Потому что вокруг тебя ходят и говорят: «Ты офигенный! Ты офигенный! Ты очень крутой!» Хочешь – не хочешь, а начинаешь меняться.
С: – Если человек изначально к этому склонен, то когда на него сваливается популярность, он забывает обо всех, кроме себя. Но нам, кажется, это не грозит. Мы не одни и если кто-то из нас начнет задираться, обязательно найдется кто-то, кто скажет: «Эй, друг, присядь-ка…»
- Вы не всегда были известными. А когда нигде не работаешь и артист ты не популярный, жить все равно на что-то нужно.
Г: - Вот у меня был отрезок жизни с 2000 по 2006 год, о котором вообще лучше ничего не писать…
П: - Что ты из себя хорошего мальчика хочешь сделать? У меня, в принципе, такой же срок жизни, о котором лучше молчать.
- Почему вы не хотите рассказать о том, о чем говорите в своих песнях?
Г:- Были проблемы неприятные: с законом, с наркотиками, со здоровьем, с головой. Много разных проблем, которые выбивали из колеи и не давали заниматься ничем нормальным и как-то адаптироваться к окружающему миру. И вот последние три года все более или менее стало на свои места.
- Ты справился со всем этим и решил пропагандировать здоровый образ жизни?
Г: - Да, в своих текстах мы это несем, это правда.
- Как у вас идет процесс творчества?
Г: - У меня это в подкорке. Как только стало появляться что-то похожее на рэп, мне это сразу понравилось. Когда у меня получается какая-то строчка, мне прям вау, хорошо! Жду вечера, когда у меня будет настроение еще что-нибудь написать. Если есть идея про что писать и Слим прислал минус – очень приятно!
- В нашей стране есть стереотип, что в центре Москвы живут холеные богатые благополучные мальчики. Когда слушаешь ваши песни, стереотип ломается.
П: - Поверь, не только вся остальная страна так думает. У меня один знакомый приехал из Бирюлево, который не был ни разу в центре города. Он говорит: «Я думал, вы по-другому здесь живете!». А мы с ним бегаем по одним и тем же темам вместе.
С: - Мне, например, неинтересно писать о клубах, о машинах дорогих, которых у меня нету. Да даже если бы и были, я бы не писал о них.
Г: - Да писал бы по любому.
П: - Может быть и писал, но как-то по-другому.
- Сколько у вас кепок?
С: - У меня штуки четыре.
П: - У меня восемь.
Г: - У меня штук 18 – 20, но по сравнению с Бастой, это мало. Просто я в Тайланде покупаю дешевые по три доллара, а здесь они по полторы тысячи. Но в основном я хожу в одних и тех же.
- К какой одежде вы нежнее всего относитесь?
П: - Наверное, все-таки к кедам.
Г: - Я, честно говоря, собираю трусы мужские семейные, с симпсонами, с фемили гайз, сауф парк. Я очень люблю кеды, только белые, в черной обуви себя как-то не так чувствую.
- Поклонники вам подражают?
Г: - Есть фирма, которая одевает нас, и мы однажды приехали в Омск выступать, а там все в клубе в одежде этой фирмы. Мы стоим и чувствуем себя лохами. На гастролях постоянно что-то происходит. Из каждого города запоминается какая-то ситуация или какая-то Слимовская фраза. Слим может молча три дня ездить по городам от Магнитогорска до Оренбурга, а потом сказать: «Как же меня за**ал ваш снег!». Когда мы приехали в Тюмень, там кто-то позвонил в милицию и сказал, что в клубе заложена бомба. И мы поехали в Тобольск на машине. Огромный привет пацанам из Тобольска! Мы ехали по трассе 210 км в час. За нами там гналась милиция, погоня! Нам уже страшно, мы говорим, парни, остановите, мы сами заплатим этот штраф. Они говорят: «Не, останавливаться без мазы, они знают эту машину», - и давят 220.
- Какой город самый рэперский?
Хором: - В Минске нас круче всего встречали.
Г: - Убираешь микрофон, и стопудово 2000 человек будут читать, можно иногда их направлять только. Тысячи рук с телефонами, все снимают! Там же все запрещено, и если мутить, то мутить нужно правда очень тихо, там «батька» пасет.
- Какие города стали центрами хип-хопа?
Г: - Питер, Ростов, Сибирь – это если всю Западную Сибирь собрать. Есть движение в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Самаре… В King-ring Серега подтянул своих людей. Москвичей полно. Мы обираем качественных людей или они сами подтягиваются: 5плюх, Тандем, Стриж, SIDR, Принцип... Мы между собой дружим, у нас не только деловые отношения.
- Есть соперничество как между кланами?
Г: - Конечно, все рэперы испокон веков считают, что они самые крутые: «Те, кто против нас – лохи!»
- Можно сказать, что у нас подъем хип-хоп культуры в стране?
П: - В стране не знаю, но в Москве точно. Мы вот начали - сердце заработало и это главное.
- Откуда эта модная тема - «хип-хоп революция»?
Г: - Однажды я сошел с ума и сказал про это, а Птаха эту тему подхватил.
П: - У него капитально съехала крыша! Он бегал по улицам и кричал: «Хип-хоп революция! Я Тупак!» Хотел делать настоящую революцию с бронетранспортерами. А через какое-то время (несколько лет), когда он пришел в себя, и появился Centr, я эту тему как-то переделал под то, что хип-хоп революция – это значит делать качественный хип-хоп. Хип-хоп революция за то, чтобы быть «тру».